понедельник, 26 августа 2013 г.

Pride and Prejudice


It is a truth universally acknowledged, that a single man in possession of good fortune must be in want of a wife.
Вряд ли я когда-нибудь вообще добралась бы до Джейн Остин, если бы не моя идиотская гениальная идея прочитать бибисишный Big Read (а Гордость и Предубеждение там аж на 2 месте, сразу же после Властелина Колец, странный список... не важно). У меня в голове она размещалась где-то рядышком с сестрами Бронте (что не есть хорошо), а зря) Во-первых, у Остин отличное чувство юмора, во-вторых, слава богам, в кои-то веки действительно по-человечески симпатичные главные герои. И Элизабет, и этот ваш Мистер Дарси. И, вдобавок к ним, настоящий паноптикум, причем не раздражает, потому что смешно. И никакого вам чрезмерного романтизма, положительные персонажи Остин вполне разумны и достаточно рациональны.

Поскольку книга мне понравилась, я начала искать себе экранизацию. Выбирала, собственно, между сериалом 1995 и фильмом 2005. И если на Ферта я никогда слюни не пускала, но относилась к нему достаточно неплохо, то Найтли... В общем я выбрала сериал)


Я из тех людей, которым экранизации понравившихся книг в 95% случаев не нравятся, но я все равно их смотрю. Так вот, эта экранизация - практически идеальна. Повеселили, конечно, пара "мокрых" сцен Ферта, но кроме этого - все очень в духе, актеры подобраны прекрасно, Элизабет абсолютно такая, какой она и должна быть: жизнерадостная, слегка саркастичная, с вечно улыбающимися глазами. Да и ироничность, которой пропитана вся книга, в экранизации сохранена.


Вернемся к никогда не пускаемых мною слюням) Вообще, по-моему, эмоции, которые вызывает практически у всех Мистер Дарси, очень хорошо выражает вот эта картинка (взяла вот отсюда http://www.harkavagrant.com/index.php?id=120).


Причем я вообще не понимаю как так выходит. То есть, я же разумный человек, мне 21 год в конце концов, мне почти неприлично читать романы. Так какого же при каждом упоминании "Мистера Дарси" меня пробивает на абсолютно девчачье хихиканье, изрядно напрягавшее мою маму каждый раз, когда она меня обнаруживала за чтением/просмотром? Да и Мистер Дарси в общем-то тот еще секс-символ, со своими сумрачными взглядами и неумением нормально общаться с людьми. Но, хихиканье разумом, как выяснилось, не победить!)

Ну а если на секундочку перестать быть девочкой... А, ладно, кого я обманываю, какой уж там перестать быть девочкой) И все же, даже утерев слюни и включив мозг, мы получаем отличный сериал для всей семьи (хорошо, для женской половины семьи)), обеспечивающий около 6 часов удовольствия (и трех часов хихиканья). Показать, что ли, маме? Пускай тоже томно вздыхает...)

Oh, fetch my smelling salts, I feel my faintness coming on me again.

За то время, что меня тут не было, на Киношушуках:
http://kinoshushuki.blogspot.ru/2013/07/les-miserables.html - Отверженные
http://kinoshushuki.blogspot.ru/2013/07/sam-rockwell.html - Сэм Рокуэлл

3 комментария:

  1. очень мне понравилась эта книга, а экранизацию, наоборот, с Найтли и смотрела.

    хотелось бы еще и сериал посмотреть, но, думаю, ой как до него долго. слишком долго, особенно сейчас с учебой будет, ну да ладно=))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня может быть только одна Элизабет, и это - не Найтли) Я даже честно посмотрела трейлер к фильму, it won't do.

      Удалить
  2. В моем сознании Дарси помещается где-то между Печориным, Чацким и Штольцем из Обломова. Да-да, читала где-то классе в 9, когда это все и проходится) Но кнга была для меня настоящим открытием. Думаю, если ее перечитать - будет не меньшим, поскольку на сегодня от нее у меня остались смутные эмоциональные образы и несколько выписанных цитат.

    ОтветитьУдалить